Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий
под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года.
Все свое глубокое детство Дельфин провел в маленькой комнатке в
коммунальной квартире на Плющихе. Спустя некоторое время семья
значительно расширила свою жилплощадь до двух комнат, большой кухни и
раздельного санузла. После окончания школы Дельфин школы поступил в
радио механический техникум, ушел с 3 курса. Продавал на Арбате
матрешки, занимался дубленочным бизнесом. Получил кучу грамот на разных
конкурсах по брейк-дансу. (Имеется большая керамическая тарелка-приз
лучшему танцору на фестивале в 1991 году). Дельфином прозвал Андрея
милиционер на старом Арбате. Начало м творческой деятельности Дельфина
считается присоединение его к скандально известной группе «Мальчишник»
летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы:
Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел).
С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, «Мальчишник»
резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на
эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова
текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у
неподготовленного слушателя шок. Композиция «Секс без перерыва» – одна
из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа
одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения
разразился грандиозный скандал. С этого случая у «Мальчишника»
начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и
прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза»
группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла
бы одобрить телецензура. Это была песня «Танцы». Зимой 1992 года Москву
потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и
названного – «Мальчишник». Спортивный Комплекс «Дружба» был окружен
толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был
огромен, и с этого момента «Мальчишник» начинает свое победное шествие
по всей стране. Примерно в это же время выходит первый компакт-диск
группы «Мисс большая грудь», с такими вошедшими в него хитами, как
«Груди, груди», «Последний раз», «Порнография». Летом 1993 года
продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой,
уезжает в Америку, и участники «Мальчишника» решают разойтись, чтобы
заняться сольными проектами. После продолжительного перерыва осенью
1994 года музыканты «Мальчишника» вновь воссоединяются и записывают
новый альбом «Кегли». В качестве продюсера с группой начинает работать
Алексей Виноградов. В альбоме «Кегли» концепция группы остается, в
основном, прежней, с той лишь разницей , что тексты становятся еще
жестче, и в них стала широко использоваться ненормативная лексика. Эти
изменения, несмотря на танцевальность и некоторую «попсовость» музыки,
упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные
отношения со средствами массовой информации и погрузив «Мальчишник» в
еще более глубокий андеграунд. На композицию «Хит» был снят видеоклип.
Однако в 1996 году музыканты «Мальчишника», уставшие от скандальной
популярности, решили окончательно расстаться и посвятить себя сольным
проектам. Дэн и Мутабор образовали проект «Барбитура», Дэн также хорошо
известен как DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин
с проектами «Дубовый Гаайъ», «Дельфин», «Мишины дельфины», «Плавники».
А. Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве
продюсера и директора артиста. Находясь в составе «Мальчишника» Дельфин
параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года
по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и
тематике совершенно противоположного «Мальчишнику». Он получил название
«Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все
композиции, вошедшие в оба альбома «Stop Killing Dolphins» «Синяя
лирика № 2» «Дубовый Гаайъ» пронизаны особой «черной» лирикой,
наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности
судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную
музыку. В 1996 году музыканты «Мальчишника» приняли решение о распаде
коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя
противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется
«Мишины дельфины», в котором музыкант продолжил творчество, начатое в
свое время в группе «Дубовый Гаайъ». На песню «Игрущки» режиссер Антон
Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий
Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название
«Дельфин». Над ним музыкант работает в течении года. В июне 1997 года
Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием
«Не в фокусе». В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал
этой пластинки не однороден, в нем представлены композиции различных
современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они
записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций.
Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки
Дельфина – «Нет насилию!» и «Нет наркотикам!». Тексты всех песен
жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас –
об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе. На одну из самых
сильных песен альбома «Не в фокусе» – «Дилер» – режиссер Антон Барматов
и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе
«Акватория» прошла презентация компакт-диска «Не в фокусе». Мероприятие
имело большой успех у московской публики – в клуб пришло около пятисот
человек, что для летнего сезона в столице очень много. С программой «Не
в фокусе» Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных
наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на
своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома. К работе
над вторым сольным альбомом «Глубина резкости» Дельфин приступил в 1997
году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество
электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки
живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них
совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен
Дельфина с альбома «Глубина резкости»– вера, надежда, любовь. В этом же
году подписывается контракт с звукозаписывающей фирмой «Крем Рекордз»
под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы «Автограф»).
Теперь, от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно
слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни.
Это связанно с рождением в 1998 году дочери – Евы. Мастеринг альбома
«Глубина резкости» осуществлялся в Швеции на студии «Cutting Room».
Релиз альбома «Глубина резкости» состоялся 23 сентября 1999 года.
Альбом разошелся гигинтским тиражем и послужил началом настоящей
«дельфиномании» в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу
альбом «Плавники», продолжающий линию «Дубового Гаая» и «Мишиных
дельфинов», но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был
всего за две недели. Концерты и гастроли стали неотъемлимой частью
жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт
Дельфина в Московском Дворце Молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000
г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо
аудионосителей и на видеокассетах. Музыканты, сотрудничавшие с
Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) – группа
«Мальчишник»; группа «Alien Pat Holman» («Дубовый Гаайъ»); Черников
Иван («Не в фокусе», «Глубина резкости»), Виктор «Мутант» (сэмплер,
звукоинженеринг).
Дискография
в составе группы «Мальчишник» «Мальчишник» MC 1992 (RDM); «Мисс большая грудь» LP,MC,CD 1993 (RDM); «Кегли» MC,CD 1995 (Элиас рекордс);
в составе группы «Дубовый Гаайъ» «Stop killing dolphins» CD,MC 1996 (Элиас рекордс); «Синяя лирика №2» MC, 1996 (Элиас рекордс);
сольные проекты «Мишины дельфины» – «Игрушки» MC 1997 (Элиас рекордс); «Не в фокусе» MC,CD 1997 (Элиас рекордс); «Глубина резкости» MC,CD 1999 (Крем рекордс); «Я буду жить» (live) MC,CD, VHS 2000 (Крем рекордс); «Плавники» MC,CD 2000 (Крем рекордс); «Ткани» MC,CD 2001 (Крем рекордс); «Любимые песни фанатов Дельфина» MC,CD 2001 (Крем рекордс)