Группа Дерево Жизни сверкнула на
московской рэп-сцене - в начале 1997 года. Ее создали Дядя Звонкий
(Андрей Лысков), Деловой (Алексей Мартынов) и Мук (Александр Ильиных).
Не успев толком "раскрутить" свой проект, они сразу же заняли с ним
первое место на престижном фестивале высокого хип- хопа RAP-MUSIC`97.
Деревья переняли эстафету у группы "Ритм У", созданной Звонким еще в
1992 году и заслуженно снискавшей славу одной из самых продвинутых по
части считки. Первый альбом Ритм У записан в домашних условиях на
катушечный магнитофон. К его записи Дядя Звонкий привлек своего друга
Автобуса (Максима Кадышева). Сам Звонкий тогда играл на клавишах, а
Автобус - на барабанах. Кроме того, в записях использовались гитара,
ксилофон, перкуссия, треугольники и даже самодельные марокассы.
Получился полуакустический рэп. Позже участники Ритм У узнали о
существовании студии Павиан Рекордс и перешли туда. Параллельно с этим
на горизонте нарисовался Мук. Он тоже занимался в музыкальной школе на
барабанах, но бросил ее. Когда Ритм У записывали первые телеги, Мук
ходил с ними на студию, показывал свои текста, говорил: "Я тоже хочу
писаться". Тогда-то он и придумал для своего проекта название Дерево
Жизни. Но один браться за него не решался. Тут как раз подвернулся
Деловой, с которым вся компания тусовалась в клубе Мегадэнс. Кстати, о
кликах... Клик Маленький Мук приклеился к Саше еще до нас, когда он
занимался в секции хоккея, - объясняет Дядя Звонкий. - Оно оказалось
настолько удачным, что он решил его оставить. Почему Лешу назвали
Деловым, я уж и не помню. А меня сначала хотели назвать Грустным. Я в
самом деле был тогда какой-то молчаливый, неразговорчивый. Но потом
все-таки решили остановиться на прозвище Звонкий. Меня очень прикалывал
один из участников Run DMC, который читал звонким голосом, на верхних
нотах. Я его довольно удачно копировал. А Дядей Звонким я стал потому,
что у меня две племянницы. Решив работать вместе как Дерево Жизни, Мук
и Деловой попросили Дядю Звонкого почитать им в одной тележке "рагу". А
потом у них возникла мысль мочить втроем. Как раз в это время с Ритм У
начались проблемы. Директор Павиан Рекордз Валерий Лобанов предложил
участникам группы заключить долговременный контракт, однако Автобус
уперся и ни в какую не хотел его подписывать. На его стороне оказался и
ди- джей Слон, который одно время работал с группой. Так как Дядю
Звонкого контракт устраивал, он решил покончить с бывшими компаньонами
и переключиться на Дерево Жизни. В итоге был записан альбом Вещий Сон,
вышедший на Павиане в прошлом году. А сейчас у Дерева Жизни уже готов
материал для второго альбома. Главная фишка нашей группы - в том, что
все три участника совершенно не похожи друг на друга, - считает
Звонкий. - У Мука такая эмоциональная считка. Она сопровождается
всякими выкриками, кашлем, чиханием, смехом. Деловой специализируется
на высокотехничных скороговорных делах. А я сижу на рагамаффине. Само
собой, Дерево держится не на одних противоречиях. Есть и нечто общее,
что нас объединяет. Это общее выражено в трех наших основных заповедях.
Первая - брать минимум сэмплов. Вторая - не употреблять в пьесах мат и
сленг. И третья заповедь - самая главная - читать только на русском
языке (общепринятые в рэпе выражения типа йо-йо - не в счет). После
записи второго альбома всех участников Дерева Жизни неожиданно потянуло
на создание собственных проектов. Мук хочет удивить всех считкой и
записать альбом в духе east coust. Деловой замышляет сразу два проекта.
Их рабочие названия навеяны книгой про Винни-Пуха. В частности, один из
них предполагается назвать Деловой и все-все-все. А другой -
Посторонним В. Судя по всему, его он будет делать с участником одной
известной московской рэп-группы (какой - пока секрет). А Дядя Звонкий
уже записал четыре пьесы в духе реггей, рагамаффин и прочих ямайских
дел и настроен продолжать эксперименты в этой области. Разумеется, это
вовсе не значит, что участники Дерева больше не соберутся вместе.
Напротив, они намереваются активно сотрудничать друг с другом даже в
процессе записи своих сольных проектов.